• +7 (812) 338-94-89
  • +7 (812) 338-48-49
  • +7 (901) 974-57-57

Патология краниовертебральной области (травма, опухоль, аномалии развития)

Патология краниовертебральной области (КВО).

К краниовертебральной области принято относить зону от основания черепа до 3-го шейного позвонка (С3). Краниовертебральная область является важной анатомической и функциональной структурой. В краниовертебральной области расположены многие жизненно важные образования (ствол мозга, спинной мозг с корешками, позвоночные артерии, мощные суставно-связочные структуры, и др.)

Наиболее часто в краниовертебральной области встречаются:

• Травмы (переломы, вывихи, дислокации)

• Опухоли (менингиомы, невриномы, хондромы и др.)
  • Аномалии развития (аномалия Арнольда – Киари, и др.)

При травмах краниовертебральной области основными причинами являются: дорожно-транспортные происшествия (ДТП), спортивные инциденты, падения с высоты, или падение тяжёлых предметов на голову.

Обнаружение опухоли расположенной в этой зоне диктует настоятельную необходимость консультации у нейрохирурга, для принятия решения о тактике лечения.

Пациенты молодого и среднего возраста, обращаются с разного рода дискомфортными ощущениями в голове, шейно-затылочной области, у которых при выполнении компьютерной или магнитно-резонансной томографии выявляются врождённые аномалии (Арнольда-Киари, платибазия, зубовидная кость, ассимиляция атланта и др.)

Основные жалобы при патологии краниовертебральной области – боль и онемение в шее, затылочной области. Слабость силы мышц рук и ног, могут быть нарушение походки и координации.

Далеко не во всех случаях пациенту нужно хирургическое лечение. Но консультация у специалиста может уберечь Вас от потенциально возможных рисков и осложнений.

Современные безболезненные диагностические методы, компьютерной и магнитно-резонансной томографии помогают установить диагноз быстро и точно.

Новейшие технологии микрохирургической коррекции различных заболеваний, аномалий и травм – обеспечивают возможности эффективного лечения.

Профессиональное общение наших докторов с коллегами в России, странах СНГ и ведущими специалистами (нейрохирургами, ортопедами, нейрофизиологами) в Европе, Японии, Корее, Индии, США, Бразилии, Канаде и других странах, позволяет поддерживать высокий профессиональный уровень и обладать всеми современными возможностями для лечения наших пациентов.